+7 (495) 374-62-26
стоматологическая клиника
личных рекомендаций
+7 (495) 374-62-26
Телефон Обратный звонок
Как наладить контакт с ребёнком, чтобы он не боялся лечить зубы

Первый визит к стоматологу очень важен для того, чтобы установить правильный контакт с ребёнком. Несколько ценных рекомендаций родителям даёт врач Островская Марина Владимировна.

Я всегда рекомендую родителям приводить ребёнка на первый приём лишь для знакомства. Особенно, если это дети до 5 лет. Нам надо просто поговорить, познакомиться, обсудить, как чистить зубки дома и почему их надо чистить.

Чтобы приём прошёл гладко, ребёнок должен быть сытый и выспавшийся. Ему нужно хотя бы за час до приёма поесть, но у нас уже лучше его не кормить, чтобы не пришлось дополнительно чистить зубки, на что уйдёт время. Он должен быть здоровым, без температуры. Не должно быть красного горла или насморка, потому что всё это затрудняет дыхание. И если он будет открывать ротик, то не сможет дышать. И, конечно же, у него не должны болеть зубы.

Родителю лучше ничего не рассказывать ребёнку о приёме. Мы все родом из детства, но у нас была совершенно другая стоматология. В школе нам что-то делали или в поликлинике – это было больно, неприятно, зубы могли быть потеряны, и такие воспоминания зачастую крайне неприятны. Своими историями можно сделать так, что человек и до 40 лет не будет лечить зубы.

На самом деле достаточно просто сказать ребёнку что-то вроде: «Я в эту клинику сама хожу, и хочу тебя тоже познакомить. Мы просто посмотрим, как там. Если захочешь, тебе расскажут, как чистить зубы. Или посмотрят, все ли зубики у тебя на месте. Ровные они у тебя или нет. Может какой-то зуб задерживается, и мы у доктора спросим, что он нам посоветует. Зубику массаж можно сделать или помазать чем-то». В такой сказочно-игровой форме вы может сказать ребёнку о том, куда вы с ним идёте.

Я хочу, чтобы родитель был моим союзником. Если ребёнок чрезмерно нервничает, а сам родитель готов у стоматолога упасть в обморок или комментирует что-то не теми словами, я очень корректно прошу: «Давайте, мы самостоятельно сейчас это решим». Психологический момент взаимоотношений родителей и детей имеет большое значение. Если ребёнок всё время плачет, видимо, он привык так общаться с мамой, и тогда она мне не помощник. Ведь и со мной он попытается общаться так же.

Успех детской стоматологии наполовину зависит от контакта с родителем. У нас должна быть команда. Если я вижу, что ребёнку лучше одному, то пусть родители подождут отдельно. А если ему лучше с родными, то мамы, бабушки пусть держат его за ручки-ножки, танцуют и что хотят, делают, но для меня главное, чтобы был установлен хороший контакт.

К каждому ребёнку нужен свой подход. Одному нужно всё рассказать и показать. Другому это вообще не важно – он просто сидит и смотрит мультики. Если никакой боли нет, то потом стоматология не ассоциируется с болью. Но если так случилось, что ребёнок приходит уже с болью, не надо говорить: «Если будешь плохо себя вести, тебе вырвут зуб. Если рот не откроешь, то тебе разрежут». Достаточно честно сказать: «Так как лечили меня, сейчас уже не делают. Я не знаю, как сейчас лечат детей. Давай пойдём и спросим. Если нам не понравится, мы уйдём. Я буду с тобой». Ребёнок будет психологически спокоен, зная, что его родители будут с ним.

В компании «Демостом» чётко прописано и проработано, как создавать доверительную атмосферу с ребёнком. Это является важной частью наших стандартов лечения. Мы создаём атмосферу доверия для детей и для родителей прямо с порога. Когда к нам заходят родители с детьми, их вежливо встречает администратор. Затем и я подхожу, знакомлюсь, здороваюсь. Мы друг другу говорим свои имена. Я могу маленького ребёнка взять за ручку, и сказать: «Пойдём, я тебе покажу, где я работаю, и что у меня тут есть».

Мы можем покататься на кресле, немного посмотреть мультики, помыть зубки, и всё это преподносится в игровой форме. Ребёнок заходит в кабинет, где очень много всего. Мы смотрим, что, где лежит, что-то трогаем и ребёнка это расслабляет. Я всегда спрашиваю у него разрешения, можно ли мне посадить его в кресло, можно ли я посмотрю его зубки. Спрашиваю разрешение осмотреть его с зеркальцем, и, если ребёнок говорит «нет», я отвечаю: «Хорошо. Я так посмотрю».

Мы действуем с ним вместе, чтобы он чувствовал, что он здесь главный и может контролировать происходящее. Так возникает доверие. Ребёнок будет спокоен, если почувствует, что никакого вмешательства без его разрешения и никаких манипуляций без его согласия делать не будут. Он здесь хозяин положения, и, если вдруг станет больно, он сможет моментально всё прекратить. Это основной ключик к ребёнку.

Первый приём – это больше разговоры с родителями и с ребёнком. Нужно всё обсудить, обговорить, найти точки соприкосновения и понять, как будем двигаться: будет ли ребёнок лечиться прямо сейчас, пришёл ли на гигиену или просто познакомиться. С ребенком в первый приём тоже бывает много разговоров, ведь наша общая задача – чтобы он пришёл ещё раз. Обычно он получает подарок или сувенирчик, и ему важно наше внимание. С родителями мы отдельно обсуждаем план лечения, подход, как говорить и как себя вести. Здесь много важных нюансов, и первое знакомство даёт нам ориентиры. Но составить персональную программу для каждого ребёнка можно только начав лечение. Например, родитель считает ребёнка спокойным, готов сразу делать по два зуба, и я с одной анестезией могу за раз лечить два рядом стоящих зуба. Но ребёнок может оказаться категорически против. 10 минут посидел, один зуб дал сделать и всё. Тогда лучше не спешить.

Конечно же, под каждого ребёнка подбирается индивидуальная программа действий. Мы ни в чем не заставляем детей. Если один раз заставить, потом он может вообще не прийти. А у нас с родителями есть важная совместная цель – сделать так, чтобы ребёнок без страха приходил к стоматологу всё последующее время. Над этой целью мы вместе с родителями стараемся всегда работать как одна команда.

Экономим Ваше время! Просто запишитесь на прием к врачу.
+7 (495) 374-62-26